Декабрь 20 2018

Гора Парашка

Поход на г. Парашка не для лентяев. Туда и обратно – 8 часов непрерывного движения (10 км в одну строну и 800 м набор высоты). При этом первая треть пути проходит по сплошному лесу без всяких смотровых, да еще и все время вверх и вверх.

Если у вас хватит настойчивости преодолеть этот нудный подъем, то примерно через 1,5 часа ходьбы, вы получите первую награду в виде симпатичной полянки. Дальше уже поинтереснее: вверх-вниз, вдоль хребта, перебегая с горки на горку, до самой Парашки (1268) – максимальной точки Сколивских Бескид. С каждой вершины панорама выглядит чуть иначе. По пути разбросаны синие куртинки колокольчиков, розовые иван-чая и ягодные заросли. Бруснику и чернику можно собирать не отдаляясь от тропы. Даже не задаваясь целью, к концу похода пакетик ягод как-то невзаметку собирается.

Часто туристы спрашивают, откуда у горы такое название. Об этом есть легенда(а может быль), древняя и печальная. Эта история возвращает нас во времена Киевской Руси и княжеских междоусобных войн. Один из сыновей знаменитого Владимира Красное Солнышко Святополк, (прозванный Окаянным, за бессмысленную жестокость), стремясь захватить власть в 1015 году убивает своих братьев Бориса и Глеба. Еще один его сводный брат — Святослав Владимирович (князь древлянский) решает бежать в Венгрию. Но войска Святополка настигают его у реки Опир и близ нынешнего городка Сколе разгорается ожесточенная битва. В ней гибнет и сам Владимир, и семеро его сыновей. А молодая княжна Прасковья пытается укрыться в горах. Но судьба оказалась неблагосклонной к девушке – вражеская стрела настигла ее близ вершины горы, которая теперь носит ее имя.
У тропы лежит большой плоский камень. На нем надпись: «В 1015 г. погибла и похоронена дочь древлянского князя Святослава, Парасковия и эту гору названо «Параска».

Как добраться

Начальная точка путешествия.- железнодорожный вокзал на окраине Сколе.
Переходим через пути, идем до трассы, поворачиваем налево и доходим до окраины поселка, где на дроге установлен большой деревянный крест. За серым забором вправо ответвляется грунтовка. Проходим по ней вдоль забора. Грунтовка снова поворачивает направо и потом пойдет туда, куда нам не надо. А нам надо пройти через двор какой-то базы или склада. Затем повернуть налево и метров через 50 свернуть на зарастающую травой тропку вправо. Тропка слабенькая и вызывает сомнения, но дальше она на глазах потолстеет и превратится почти в грунтовку, а по пути начнут попадаться метки 13- го маршрута. Теперь об ориентировании можно не беспокоиться.

Дорога ведет прямо на вершину Парашки, практически не разветвляясь. Примерно 1,5 часа занимает достаточно крутой подъем через лес. Зато вторая часть похода порадует отличным обзором, цветением горных трав, а летом еще и ягодными «плантациями»