Август 11 2023

Коккоз-Бойка

Когда хочется панорам, а подниматься лениво, есть компромисный вариант: Коккоз-Бойка.
Подниматься все-таки придется, и местами даже круто, зато не долго. И панорамами налюбуетесь, намедитируетесь, и трав насобираете, и вернетесь в цивилизацию счастливые и неупаханные.

Итак, маршрут:
От автостанции спускаетесь по ул Ленина, мимо Юсуповской мечети выходите за село и на развилке берете направо, к реке. Тропа вдоль русла вполне отчетлива. Она то отдаляется от воды, то снова возвращается к ней. Примерно на половине пути будет большая поляна с корявыми дубами .от нее удобнее взять левее и продолжить движение по широкой тропе в лесу. От русла эта довольно сильно отходит.
Развилок там нет и можно смело идти аж до бывшего входа на экскурсионную тропу в Большой каньон.
По ней поднтмаемся к остаткам Почтового дуба, и чуть за ним находим тропку вверх.
Начинается наш единственный подьем. Вачале он довольно крутой, потом станет более плавным. Но главное — не затяжной. Вскоре лес расступается, тропа выпрыгивает на зеленые прогалины изобильные шалфеем и зверобоем.

Потом снова в лес — большая часть гребня покрыта лесом. И уже поднявшись на гребень, поворачиваем налево. Тропа все еще существует, просматривается среди бурелома Осталось совснм немного и темень чащи отступает. Вы уже на поляне, открытой всем ветрам. Это и есть Коккоз-Бойка — … Оконечность Бойкинского массива.

Хочется быстрее бежать к обрывам. Не спешите, все успеете. Мыс выдается вперед и обзор тут на 270 градусов. Справа серый обрывы Седам-Каи и треугольная глыба Сююрю,

а слева вид на низовья Большого Каньона. Он здесь не так грандиозен, как на смотровых у Коровьего грота. Но мы же просто хотим отдохнуть и побыть в тишине, потому не будем слишком требовательны.

Природа вывалила на нас достаточный ушат красоты и претензии не уместныЕсли не хотим спускаться той же дорогой,воспользуемся перевалом Копек-Богаз.
Найти его не сложно. Возвращаемся назад вдоль гребня, минуем ту тропу по которой поднимались и вскоре видим слабую тропку налево. Чуть проходим и склон резко сбрасывается вниз. Тропа хорошо видна, но спускаться надо аккуратно. В дождь, сюда, пожалуй лезть не стоит.
Этот собачий участок ( а «копек -богаз» как раз и означает — «собачий перевал») наконец заканчивается и мы выскакиваем на вполне хорошую тропу. Она идёт под обрывами Бойки почти не теряя высоты. По ней можно дойти до Бойкинского и Весеннего водопадов, до поворота на Дырявый кулуар. Идти здесь хорошо и так не хочется сворачивать вниз, влево в какой-то подозрительный желоб, больше похожий на промоину, чем на тропу. Но сворачивать придется. Нам же в Соколиное надо, а не гулять вдоль массива. Эта тропа уже не так хороша — более резкая и каменистая. Она спускается к каптированному источнику Балбаус верхний. Дальше длительное время тропа высоту почти не теряет. Обогнув овраг она расширяется и превращается в грунтовку. Здесь уже много дорог разъезжено. Надо выбирать те, что идут вниз и не ошибётесь.
Спуск в Соколиное занимает около 1,5-2 часов.