Март 8 2022

Змейковские водопады

Змейковские водопады рекомендуются в качестве «десерта» после посещения чайных плантаций. Или наоборот, кому как больше нравится.

Они совсем рядом: плантации над Измайловкой,  водопады – чуть ниже ее.

Речушка Змейка, она же Дикарка, прыгает с уступа на уступ. Водопадов много, большинство из них не особо выдающиеся. Идти сюда стоит ради двух локаций – водопада Ажурный, который появляется «под занавес», самым последним из череды.

И еще одного, очень симпатичного местечка, которое и водопадом не назовешь, но там плющи, скалы и вода создают атмосферный, почти тропический уголок.

Времени прогулка займет не много, — до последней точки маршрута не более 1 км.  Под ногами   растоптанная грунтовка 2-метровой ширины. Видела там даже людей с колясками.

Если мы едем из Мацесты в Измайловку, ориентиром будет указатель «Кафе Змейка». На автобусе надо просто попросить водителя остановиться у поворота на водопады (автобус 120 от сочинского автовокзала)

От указателя влево-вниз уходит асфальт. Спуск довольно крутой. Проехать на машине можно до кассы. (здесь, как и везде на Черноморском побережье, вход платный). После спуска пересекаем мост через реку Мацеста. (Чуть ниже в Мацесту впадает Змейка). За мостом  развилка. Нам налево. Вскоре увидим будку кассы.

Дальше все понятно без описаний – широкая тропа вдоль реки: мостик, кафе под большим водопадом. Кому не надо в кафе, забираем налево -вверх. будет небольшой подъем, потом опять тропа выходит к реке.

То самое атмосферное  место, о котором я говорила, видно сверху.

Спуск к нему резкий, но если пройти чуть дальше можно обнаружить более спокойный спуск.

Еще один интересный объект – участок прямого русла, где вода течет в ровном, будто рукотворный канал, желобе.

И сразу за ним – самый знаменитый водопад –Ажурный, рассыпающийся по скале кружевным покрывалом.

За ним водопадов уже нет, но рядом родник и ванночка, где можно освежиться,

еще дальше — поляна пригодная для привала.

Возвращаемся по той же дороге.

На всю прогулку, с фотографированием и привалом, уйдет не более 2  ч

Не забудьте посетить еще  чайные плантации