Декабрь 23 2018

На Узунджу по правому берегу

Еще один вариант прогулки в окрестностях Узунджи

Начало маршрута совпадает с подъемом на Чуку-Баир.
Надо пройти с. Колхозное, обогнуть лагерь «Горный» (он остается справа) и выйти на грунтовку (на развилке выбрать правую). Поднимаемся вверх до крутого изгиба дороги, где она меняет направление почти на 180. Этот изгиб хорошо отражен и на карте. По пути встретится подозрительная тропка, помеченная белыми ленточками. Ее игнорируем. Наша тропа начинается ОТ ИЗГИБА (!) и не в лесу, а там, где дорога выходит в можжевеловое редколесье. Тропа уходит от дороги влево. Она заметна, ее начало помечено небольшим туриком. Сначала она идет по левому склону оврага Кызылчик-Дере, пересекает его, и поднимается на противоположный склон, огибая с юго-востока безымянную возвышенность.

Там тропа видна хуже. От нее есть довольно заметная ветка, уводящая влево, на склон, обращенный в сторону Узунджи. Туда лучше не идти, так как после симпатичной поляны-смотровушки тропа начнет спускаться в каньон. А нам надо дальше!

Почувствовав. что отклоняемся, по любой удобной тропке поднимаемся вверх, к вершине представляющей собой продолговатый хребтик с можжевеловым редколесьем, переваливаем через нее, и на противоположном склоне находим тропу. Она идет чуть ниже вершины, выходя к просторной поляне. За поляной снова начинается подъем. Затем тропа выполаживается и идет вдоль склона, выводя на очередную смотровую с можжевельниками. От смотровой начинается спуск в каньон.
Тропа выходит к реке чуть ниже точки слияния притоков из оврага Суук-Су-Дере и от Сухого водопада.
Дальше можно продолжить путь по одному из них, либо, если длительный и нагрузочный поход в планы не входит, вернуться назад по руслу.