Декабрь 20 2018

Описание маршрута  и подробный разбор подъема к пику Космоса.

Путешествие наше начинаем от верхнего пропускного пункта Голицинской тропы. Либо же от самой верхней пятиэтажки в посёлке. В последнем случае проходим мимо шлагбаума на территорию заказника.

Где бы мы не стартовали, нам придется обогнуть глубокий овраг, в устье которого расположен Царский пляж. Проходим мимо забора базы отдыха (она остается справа) и переходим на противоположный борт оврага. У поворота тропы огромный тур – целая куча камней. Он отмечает спуск к Царскому пляжу. Мы же идем мимо по самой широкой из троп, игнорируя боковые ответвления. Примерно с середины оврага начнет попадаться маркировка. Дальше — по ней.

Поднимаемся на перевальчик, заглянем на Кресло Голицина, слезем по Леснице Тарзана и попадем в Ад. Поскольку Ад на Караул-Обе очень симпатичный, тут можно побродить, полюбоваться пейзажами. Не забудьте осмотреть «Холодилтьник». Он – в северной скальной стенке. К нему отходит тропка. От холодильника тропа ведет к двум близко стоящим скалам-останцам –«Воротам в Ад» и дальше начинает спускаться а Кутлакскую долину. Минут за 20 можно выйти к пляжу, но пейзажи

за «Воротами» уже куда скромнее, чем со стороны Нового Света. Потому идти дальше есть смысл либо если у вас много времени в запасе, либо если следующая цель –Кутлакская крепость. Если же времени не очень много, то после прогулки по Аду, стоит заглянуть в Рай и подняться на пик Космоса.

Именно  с пика Космоса делаются самые симпатичные новосветские снимки. И еще тут очень фотогеничная сосна-бонсаи.

На пик Космоса!

Возвращаемся той же тропой, поднимаемся по лестнице Тарзана и начинаем спуск вниз, в сторону Нового Света. Тут важно не пропустить нужный поворот. Хорошим ориентиром будет засохшая сосна, похожая на баобаб. За сосной проходим еще немного пока не увидим слева скалу с сосной на вершине. За этой скалой и начинается тропа, которую мы ищем.

Она огибает скалу справа. Начало тропы заметно плохо, так как начинается она на сыпушной площадочке. Кроме того, тропа тут не одна. Их несколько. Они разной степени удобства. Одна тропа поднимается, через Лестницу  Тавров, другая напрямик.  При таком разнообразии дать точные ориентиры  непросто. Потому обрисую самые общие моменты, ну а путешественникам придется немного поработать самостоятельно. Это не сложно, так как площадь участка, на котором будут развиваться события, невелика.

Итак, огибаем скалу с сосной, оставляя её по левую руку, и начинаем подъем по тропе, через лесок из можжевельника и лиственных кустарников. Когда лесок закончится, перед нами откроется просторная долина Рай. Днище её занимает травянистая поляна с отдельными деревцами можжевельника и фисташки. Проходим по поляне метров 300 и сворачиваем на хорошо натоптанную тропу влево-вверх. Чтобы не ошибиться, смотрим на склон слева. Это и есть пик Космоса. Нам нужно обойти его и зайти «с тыла». То есть, нет никакого смысла сворачивать раньше времени. Если тропу выбрали правильно, то поднимемся на северное подножье пика Космоса. Здесь среди можжевельников и камней четкость тропы теряется. Если сбились, побродите немного – продолжение обязательно отыщется. Главное – не суйтесь во всякие подозрительные расселины.

Таврская лестница, на которую мы в результате должны выйти, вовсе не является экстремальным проходом. Чтобы искать было легче, придерживайтесь следующих ориентиров. Еще с тропы подъема видно сухой сосновый ствол без веток. Держим направление него. Дальше нужно будет пройти мимо толстого можжевельника, у которого, как бы оторвана половина ствола. За ним движемся по направлению к скалам, проходим мимо арки, образованной глыбой привалившейся к скале (арка должна быть справа). Затем делаем несколько шагов вниз и прямо перед собой увидим узкую расселину и ступени, уходящие в неё. Это и есть лестница Тавров. Заходим внутрь. По ходу движения будет один участок, который может вызвать некоторое опасение.  Та надо будет переступить с камня на камень, нал глубоким провалом. Но на самом деле ничего сложного, тем более, что сейчас там укрепили перила.  Главное не спешить и придерживаться за камни. Дальше обогнем фисташковое дерево, ствол которого торчит прямо посередине нашего прохода.

Делаем еще несколько шагов вверх и выходим в узкое ущелье Адамово Ложе, а миновав его, оказываемся на просторной скальной площадке с отличным обзором. Пик Космоса – вот он, сбоку. Подняться на самый верх уже не представляет никакой сложности.