Январь 22 2022

Кольцо любви-хребет Чалки

Если подъехать сюда на машине, остановиться, выйти и глянуть вверх, вы увидите скалу, а в ней кусочек неба. Отсюда, с трассы,  он будет серповидным, как  полумесяц. Возможно,  любопытство заставит вас подняться на гребень и вы доберетесь к большому круглому отверстию, в котором   могут поместиться несколько человек

Как-то я не сначала начинаю.  Надо же объяснить, где выходить из автомобиля.

Это место находится у поселка  Солнечная долина.

Если мы подъезжаем к  Судаку со стороны Грушевки, то сначала нам надо свернуть налево, в сторону Щебетовки, а потом – направо, на Солнечную долину. Вот там, на  дороге надо остановиться и смотреть вверх. Ориентир для остановки – очистные сооружения слева. Тут и цель видна и тропа к ней. Потому выти на тропу не сложно. Она поднимается через сосняк, потом огибает овраг (он будет слева). Не удивляйтесь, что вы начнете удаляться от цели. Обогнув  овраг, тропа выйдет на склон и «дырка в скале» уже будет прямо перед вами.

У арки есть название – Кольцо любви. Понятно, что оно появилось в эру коммерческого туризма. О каких-то более ранних топонимах  науке неизвестно.

Подойти к арке можно, как снизу, так и сверху. Лучше это делать последовательно.

Чтобы подойти сверху – существует обходная тропа. Она поднимается на гребень  и потом спускается к арке.

Искать ее надо справа от тропы подъема. Правильнее сказать, там тропа не одна. Все поднимаются по разному. Кто-то в лоб, кто-то старается обойти подальше, более полого. Потому и натоптано там прилично. Идите, как вам удобно.

С гребня отличный обзор. Очень здорово смотрится мощная скальная спина Парсук-Каи. Она с северной стороны.

Разумеется, нормальному туристу одной аркой не насытиться, он жаждет продолжения. Мы пойдем дальше по хребту Чалки до вершины Делямет-Кая, а затем спустимся на трассу.

Раз мы уже поднялись на гребень, по нему и идём. Тропа есть, но слабая, тонкая. За ней надо следить. Она пересекает лесистый массив и  начинает подъем. В одном месте тропу сильно размыло дождями, потому будьте готовы к  довольно крутому  участку и  легкому экстриму

Когда впереди покажутся скалы, поднимаемся прямо к ним.   Кажется, что там нет прохода. Не паникуйте, идите вверх, прямо под скалу, затем обходите ее так, чтобы она была слева.  Через 15 метров выйдете на гребень Пандчар-Кая. Там и тропу увидите: четкую, отлично читаемую. Дальше  — на восток.  Надо быть морально готовым к тому, что на пути встретиться овраг, где придется сильно сбросить, а потом набрать высоту.

За оврагом – Делямет-Кая.

Подъем скрасят  скалы останцы. Они хорошо получаются на фото

И вот снова вершина – одна из трех вершин Эчки-Дага. Отсюда уже и обзор пошире.

После привала  главное — найти спуск. Это задачка непростая. Грунтовка там широкая, но выйти на нее –тот еще квест.

На вершине есть место, где все устраивают привалы – там деревца и обзорная площадка. От склона площадка отделена скальником. Надо пройти по скальнику до конца (в сторону Кара-Дага) и аккуратно спуститься в лес. Там будет тропа, выводящая на грунтовку. Но даже если промахнулись, просто спускаемся перпендикулярно склону.  На грунтовке поворачиваем налево и идем вниз без всяких проблем в ориентировании. Нас ждет приятная прогулка по лесу. Через 40 минут будем на трассе.