Сентябрь 27 2022

Змеиная балка. Смотровая

Без усилий, подвигов и, самое страшное, всего за два часа! Что может быть ужаснее для ортодоксального  пешеходника? Разве то кафе и, чур меня, спа-салон.

Но не все так плохо. Компенсацией за недостаточную нагрузку будет чай на смотровой, аромат можжевельника и вид на Змеиную балку.

Итак, в селе Танковое нам надо  за кафе и магазином, свернуть налево, на улицу Ленина. Потом сразу направо. Асфальт там типично деревенский, но вполне  проезжаемый.

Если мы пешком, то идти абсолютно так же. Ориентир – церковь справа от дороги. За ней забор  и тропа вниз.  Сразу сворачиваем на тропу  — вам нет смысла пылиться, лучше сразу на природу.  Кто на машине , может проехать чуть выше, до грунтовки, уходящей вправо.

Впереди видна ЛЭП на плато . Она проходит как раз через нужную нам смотровую. Потому может служить ориентиром.

Ниже  тропа станет увереннее и толще. Вокруг степь с кустами и можжевельниками, потом тропа ныряет в лес и чуть поднявшись выскакивает на грунтовку.

Здесь сворачиваем налево. Может  показаться, что мы удаляемся  от цели: смотровая над дорогой, а мы уходим в противоположном направлении. Так надо!

Дорога  идет с плавным подъемом по днищу балки. На широкой поляне берем правее. Здесь , слева, присоединиться еще одна грунтовка. Та самая, по которой идут те, кто проехал чуть дальше на  машине. С этой точки  маршрут один для всех: по балке вверх.  Когда балка снова сузится и завернет левее, сворачиваем на ответвление справа. Оно не такое четкое, как основная дорога, потому будьте внимательны, не проскочите.

Не проскочите и еще один поворот, который будет почти сразу. Надо будет свернуть вправо, на уходящую в лес тропу-сокращенку. Узкая, но четкая, она быстро поднимается на плато и выводит  на очередную грунтовку возле забора. Забор мы обходим и продолжаем движение по грунтовке. Дальше – поляна и ЛЭП над ней. Подходим к обрыву. Под нами трасса Бахчисарай – Соколиное.

Те, кто не боится высоты , может продолжить движение по тропке вдоль обрыва, так живописнее. А можно вернуться на грунтовку. Оба варианта сходятся  на смотровой.  Смотровая  — та самая цель к которой мы легко и гламурно гуляли, тоскуя о сыпухе, чигирях и скальниках. Ладно, оно того стоило! Змеиная балка под ногами. Ее противоположный борт похож на зубчатую пилу,  упирающуюся в горизонт. Рядом шумит трасса, а у нас идиллия среди можжевельников и скумпий

Возвращаемся так же. Разве что тропу по обрыву заменяем на грунтовку под ЛЭП — так быстрее. А от забора идем по знакомому маршруту.

Закономерный вопрос: а если пойти дальше, вдоль обрыва? Можно. Но подобие тропы имеется  лишь до середины балки. Дальше те самые чигири, о которых кто-то тосковал на подъеме. Так что, в жизни всегда есть место подвигу. А если подвигов не хочется, то от средины балки  можно вернуться на цивилизованные грунтовки. Существует  тропа перпендикулярная обрыву. Однако   начало ее обнаружить не так то просто. Так что meps.me в помощь.

Вся прогулка занимает 2-2,5 часа.