Декабрь 27 2018

«Храм Камбоджи» на Долгоруковке

Важно не только найти красивое место, важно еще его эффектно назвать. Тогда получится интересная достопримечательность.

Есть на Долгоруковке, неподалеку от Кургана славы, симпатичные скалки. Скалки себе, да и скалки! Кто по горам ходит, каких только каменных глыб не видел.

Но вот кто-то придумал дать этим скалкам звучное название -Храм Камбоджи. И место заиграло по-новому.

Турист, который раньше бы пронесся мимо,  глядя на дорогу, теперь непременно остановиться и полезет за фотоаппаратом.

Конечно, одно название ничего бы не значило, не поработай природа над этим объектом. Здесь, как и на Таракташе, ломоть скалы отделился по трещине и пополз вниз по склону, образовав коридор шириной в несколько метров. Процесс тот же самый, только масштабы поскромнее. Слои пород  залегают горизонтально, потому при выветривании в скалах образуются горизонтальные щели, которые в сочетании с вертикальными трещинами, создают эффект циклопической кладки.

Торчащие среди леса скалы, поросшие мхами и камнеломками, напоминают стены заброшенного города в джунглях. Проходишь между ними, словно по древней улице.
Пусть есть в названии доля преувеличения, воображение дорисует недостающие детали. А без воображения, возможно, и идти туда не стоит.

Как добраться

Отправляемся к «древнему храму» от урочища Красные пещеры.

Только не к пещере идем, а сразу за стоянкой (возле щита с Иваном -царевичем), находим тропу вверх. Она начинается за деревянной скамейкой и идет по гребню между балкой Красных пещер и балкой Ореховая. По пути будет открываться хороший вид на Красные пещеры

Выйдя на яйлу, тропа пересечется с грунтовкой. Дальше ориентироваться не сложно. обращаем внимание на ряд воронок. Одна из них встретится не доходя до груновки, еще несколько — за грунтовкой. Мы должны обогнуть их и окружающие их кустарники, оставляя по левую руку. Держим направление, почти перпендикулярно грунтовке, на видимую впереди седловину между двумя холмами. В траве должна прослеживаться слабая тропка. Местами она помечена туриками. Добавьте в них по камушку (а себе е по плюсику в карму) — другим будет легче искать дорогу.

С седловины впереди уже будет виден курган Славы с венчающим его вершину памятником. Держите направление на него и старайтесь не потерять это направление. Пересекаем понижение с более влажной почвой и сочной зеленью. Проходим мимо посадки, где деревья выстроились по ровным параллельным линиям. За посадкой появится грунтовка. Идем по ней до развилки. Дальше можно идти по любой из веток. Мне кажется, что левая короче. Выходим к памятнику.

Чтобы найти скалы, спускаемся от памятника на юго-восток (как бы продолжая идти дальше по прежнему направлению, переваливаем на противоположный склон холма), там, на опушке леса будет еще один памятник, поскормнее. От него входим в лес, углубляемся метров на 100 и стараясь держаться левее, ищем гряду. Слева от нас — неглубокая балка . стена как раз на ее склоне. то есть двигаться надо вдоль склона, Сначала скалки будут не сильно эффектными. Но чем дальше, тем они становятся выше, приобретая очертания древних руин. Но потом снова мельчают.

Метки: , ,
Головина Татьяна. Все права защищены

Опубликовано 27.12.2018 admin в категории "Юго-Западный Крым

4 COMMENTS :

1. By Алексей on

Здравствуйте. Всё правильно. Скалы эти находятся на склонах горы Коль-Баир. Но это не просто красивые места, в этих скалах приняли последний бой партизаны, памятник которым стоит на опушке леса. Не пройдите мимо, остановитесь, отдайте дань уважения и памяти.
    В окрестностях Кургана Славы много интересных мест, и родники, и пещеры…

1. By admin (Сообщение автора) on

Самого места? Вы знаете, у нас очень много людей, которые невероятно злятся, когда даешь точные координаты таких мест.
      Напишите мне в ЛС — вышлю.
      Ну и неплохо бы еще слово «пожалуйста» добавить. А то как буто вы — мой начальник))))