Март 18 2021

Сотра

Очередной «незахоженный» маршрут. Частично с широкими тропами, частично с едва заметными, частично с чигирями. А еще с пейзажами, которые не иссякают по пути – маршрут проходит по открытой местности и ничто не загораживает от глаз перекаты бурых холмов.

Первая точка на пути –г. Бака-Таш, она же –Лягушка  —  главное украшение села Дачное. На нее тычут   пальцем все  экскурсоводы, когда автобус подъезжает к  Судаку. И приезжие  с восторгом реагируют на камень, так  похожий огромную жабу, вздумавшую заняться скалолазанием. Из окон автобуса Лягушка смотрится невероятно привлекательно, она так и манит подобраться поближе, рассмотреть, потрогать.

Прямо под Лягушкой, у трассы есть  карман. От него удобно стартовать, начав движение по грунтовке. Хороший ориентир на пути – 3 красных бочки. Грунтовка идет мимо них, поднимается на перевальчик. Вниз нам не надо. Нам направо, вдоль виноградника. У оврага дорога заканчивается, но начинается хорошо заметная тропа. Она будет  ползти вверх по склону Бака-таша вдоль оврага.  Сама   фигура Лягушки периодически появляется из-за деревьев.

Именно отсюда ее можно рассмотреть поближе. С севера подход затруднен —  там дикий и труднодоступный, хоть и живописный скальник.

Наконец выбираемся на перевал между Бака-Ташем и Артышлы-Бурун. Если есть время,   можно зайти  на Бака-Таш. А можно сразу –налево, продолжить  наш маршрут. Следующая точка г Артышлы-Бурун (352м над у.м.). Очень рекомендую ее фотографам.  Вершина безлесная, с нее круговой обзор и отличный вид в сторону Таракташа.

На подъеме, тоже есть смысл оглядываться

С запада глубокий  овраг. Хребет  охватывает его полукольцом, даже на карте просматривается его подковообразная форма. Мы можем пройти вдоль всего  хребта.

Тропа видна с  вершины. Ближе к «хвосту» гряды тропа совсем истончяется и теряется.  Тут и находится упоминавшийся участок чигирей. Через них продираемся на дорогу под ЛЭП, там поворачиваем направо и  вскоре выходим на широкую грунтовку в балке Караджа. Немного пройдем и увидим развилку. Нам нужна левая ветка. Она будет идти чуть  выше правой. Потом встретится  ответвление влево. Его мы игнорируем терпеливо идем до следующего  левого ответвления Причем там будет как бы два ветки: одна по дну оврага, вторая пойдет на склон гребня .Она нам и нужна . Предстоит долгий подъем без всяких развилок.

Наконец поляна и развилка. Сворачиваем влево. Грунтовка идет  без набора и потери высоты до очередной  поляны с развилкой. Там направо, вверх. За каптированным родником  лес закончится и можно подниматься не по дороге, а  взяв курс на триангулятор. Высота  Сотры –всего 484 м над у.м.. Но обзор очень хорош.

Возвращаться можно разными вариантами. Мы спустились к развилке ниже родника и  пошли прямо-вниз.

Там хорошая и понятная грунтовка, спускающаяся в балку Караджа между горами Папая-Кая и Каламат-Кая.    В балку мы вышли  ниже того места, где начали подъем и мимо  заброшенного карьера вышли  к трассе.

Спуск занимает  1,5-2 часа.

Хронометраж

16-00 -Трасса

Скачать трек

Комментарий к треку:

Трек не полный. К сожалению, подвел смартфон и трек записался частично. Но я все-таки решила им поделиться, так как даже в таком виде он может пригодиться.